Grey (homo_liberus) wrote,
Grey
homo_liberus

Микрокосм

В продолжение разговора про проблемы менталитета средневековья. Для того, чтобы система отношений работала, надо делать эту систему замкнутой (в идеале - самоподдерживающейся). Моделировать и прописывать всю вещи в мире, которые касаются игры, и строить ее, как завершенный микрокосм. Очень многие поведенческие структуры средневековья не работают, потому что они опираются на представления, остающиеся в области пресуппозиции. В итоге каждый играет, опираясь на свой образ средневековья, который реально не существует нигде.
Всем очевидна такая проблема, что нельзя играть в суд, если судья опирается на здравый смысл, адвокат – на массовую риторику, а обвинитель – на салический закон, на знание которого ни у кого, кроме него, не хватает образования. Нельзя приносить оммаж, если ни вассал, ни сюзерен не помнят клятв, и смутно помнят, что надо что-то делать на коленях. Нельзя ловить еретиков, если никто по жизни не помнит Pater Noster. Отсутствие эталона лишает событие возможности верификаци, а значит, и истинности.
Наличие исторического эталона упирается в проблему неравенства знания у всех участников процесса. Ты можешь читать «О Граде Божием» в оригинале и цитировать дословно, но если никто более его не читал, твои доводы не будут валидны все равно. Возможность апелляции ко всей совокупности человеческих знаний размывает основание для этой апелляции.
Соответственно, чтобы мир имел основание и возможность внутренней верификации, он должен быть герметичен и иметь эталон возможных действий. Это лишает его глубины и свободы, но вносит зависимости между компонентами мира, которые можно регулировать до примерного соответствия требуемым историческим зависимостям. При этом большинство отношений будут сконструированы на искусственном основании и будут не воспроизводить, а подменять и симулировать исторические. Но они будут конкретны и иметь непосредственное отношение именно к этим, конкретным группам людей здесь и сейчас, а не к каким-то неким людям в какой-то некий исторический период.
То есть, если на игре есть понятие закона, должен быть написанный для нее кодекс. Если есть сеньоры, крестьяне и духовенство, они должны носить разноцветные ленточки, а в кодексе написано «человек с красной ленточкой может убить человека с зеленой когда угодно. Если человек с зеленой нападет на человека с красной, вся его семья будет немедленно убита» - а не ссылка на общекультурулогическую статью о социальном устройстве «раннего средневековья». Если на игре есть духовенство, у него должен быть набор текстов, к которым они могут апеллировать в споре. Если вы не можете подкрепить свой тезис цитатой из этих текстов, но можете из своего любимого автора, ваш тезис никто не примет во внимание.
К единству времени и места необходимо добавить единство зависимостей и инструментов.
Tags: Монастырь, игры, мыслеформа
Subscribe

  • Великая Война

    Не сезон Бэкхема. Начинаю ощущать синдром потери смысла своих действий. Вероятно, вся осмысленность ушла в "Охоту на Мессию". Был идеологом группы…

  • Третья Эпоха. Властелин Колец

    Об игре в целом «Третья эпоха» для тысячника была, несомненно, очень хорошей ролевой игрой. Вся игротехническая часть, что Мордора, что Дол Гулдура,…

  • Конец Света

    “Конец Света” актуализировал нерешенные проблемы еще с “Красного террора”, и, к печали моей, надо признать, что я их так и не решил. Там я играл…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments