?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня всегда удивляло, когда женщины в споре приводят как аргумент: «Ты задел меня», - или: «Ты сделал мне больно». Я всегда воспринимал спор, в том числе дружеский, как действие, направленное хоть и не на победу любой ценой, но, по крайней мере, на соревновательность. Твои доводы должны быть сильнее аргументов оппонента, а защита – лучше. Поэтому мне казалось абсурдным указывать оппоненту на свои слабые места и подсказывать, как можно тебя уязвить. Это все равно, что слиться и признать поражение сразу. Даже если оппонент задел тебя, лучше, чтобы он этого не понял. Нериторический, несоревновательный прием.
Аналогия похожа на игру в морской бой. Если по кораблю попали, любой нормальный игрок постарается сделать вид, что это был незначительный однолинейный кораблик, а не флагман. Нелепо сообщать сопернику координаты твоего корабля.
Когда я в недоумении рассказал эту схему ars_vivendi_888, андрогин-переводчик объяснил мне следующее:
Это ты с ними играешь в морской бой. А они с тобой в куклы. Они сообщают координаты своего кораблика, чтобы позвать твой кораблик на чай. А ты почему-то начинаешь в него стрелять.

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
var_r_r
28th Mar, 2014 10:18 (UTC)
Лучше поздно, чем никогда.
Возможно, прожив еще 15 или 20 лет, ты даже научишься применять это знание. ) Если захочешь, конечно.

И реально, попробуй представить недоумение второй стороны. Женщина приходит к тебе с куклой, а ты такой хоп - и отрываешь кукле руку. Да еще говоришь: кукла какая-то несовершенная. Дальше Таня громко плачет. Или начинает стрелять уже не крестиками по бумаге, а из дробовика.)



Edited at 2014-03-28 10:22 (UTC)
homo_liberus
28th Mar, 2014 10:35 (UTC)
Перестать разговаривать с женщинами? Да, наверное.

Если ты осведомлен о стратегической ошибке оппонента, она же не перестает быть ошибкой. Да, это дает тебе преимущество, потому что ты знаешь еще больше слабых сторон. Например, ты можешь замаскировать корабль под куклу.
Но зачем, зачем лезть на стрельбище с куклами?
(no subject) - var_r_r - 28th Mar, 2014 10:42 (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - 28th Mar, 2014 11:05 (UTC) - Expand
(no subject) - marie_s2art - 28th Mar, 2014 11:16 (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - 28th Mar, 2014 12:35 (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - 28th Mar, 2014 13:14 (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - 28th Mar, 2014 13:25 (UTC) - Expand
marie_s2art
28th Mar, 2014 11:14 (UTC)
Мудрое замечание. Но боли и недоумения обоюдных можно избегать также, заранее обговаривая, во что вы играете спором сегодня.
Всё-таки, согласитесь, что не каждый день это стандартный морской бой или куклы. Масса нюансов же.
homo_liberus
28th Mar, 2014 12:08 (UTC)
Я совершенно согласен, что дело именно в обоюдном понимании, во что играем. И в общем контексте.
Пост как раз про то, что происходит, если каждый играет в свое по умолчанию. Что, кстати, отлично иллюстрирует дискуссия.)
aenye
28th Mar, 2014 11:37 (UTC)
Совершенно согласна с Вар и понимаю все ее эмоции.
homo_liberus
28th Mar, 2014 12:10 (UTC)
Ты просто эталон, божественный и недостижимый!
Вот объясни мне, какое отношение к содержанию дискуссии имеет то, какие эмоции ты от нее испытываешь и понимаешь ли ты эмоции Вар? Если ты их понимаешь, они становятся от этого более весомыми или валидными, что ли?)))
(no subject) - aenye - 28th Mar, 2014 12:13 (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - 28th Mar, 2014 12:17 (UTC) - Expand
(no subject) - aenye - 28th Mar, 2014 12:18 (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - 28th Mar, 2014 12:31 (UTC) - Expand
(no subject) - aenye - 28th Mar, 2014 12:36 (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - 28th Mar, 2014 13:06 (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - 28th Mar, 2014 12:31 (UTC) - Expand
aenye
28th Mar, 2014 11:41 (UTC)
Да, кстати, иногда, и довольно часто, поле - это поле с ромашками, а не боя.
Ты уверен, что пока ты уверен, что ты в каске и на войне, рядом есть еще хоть кто-то, кто проявляет интерес именно что к боевым действиям?
То, что ты описываешь, совершенно не мужская реакция - зрелая, я имею в виду. Это реакция пубертатного мальчика-подростка на девочку, просто выраженная умными словами.
Никогда не любила дерганье за косички.
Откуда такое желание победить женщину? Даже проявления доверия расцениваются как слабость, великолепно.

homo_liberus
28th Mar, 2014 12:14 (UTC)
Возможно, стоит допустить тезис, что не любой разговор направлен на гендерно-эротическое взаимодействие) Например, диспутируя с женщиной, я не акцентирую внимание на том,что это женщина, а акцентирую внимание на том, что это диспут. Я отношусь к ней, как к нейтрально-интеллектуальному партнеру, а не пытаюсь привлечь ее внимание к себе, выказать внимание ей и предоставить ей подтверждение ее женской привлекательности.)))

А женщины почему-то все воспринимают через себя-как-женщину. В этом и вопрос!)))
(no subject) - aenye - 28th Mar, 2014 12:17 (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - 28th Mar, 2014 12:28 (UTC) - Expand
(no subject) - aenye - 28th Mar, 2014 12:32 (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - 28th Mar, 2014 12:39 (UTC) - Expand
(no subject) - aenye - 28th Mar, 2014 12:40 (UTC) - Expand
(no subject) - kawota - 28th Mar, 2014 17:14 (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - 28th Mar, 2014 23:48 (UTC) - Expand
(no subject) - kawota - 29th Mar, 2014 06:40 (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - 29th Mar, 2014 14:56 (UTC) - Expand
maethor_xopek
28th Mar, 2014 12:43 (UTC)
Если по кораблю попали, то по правилам надо сказать, ранен или убит.

Давно не читала ничего занимательнее комментов к этой записи...
homo_liberus
28th Mar, 2014 13:09 (UTC)
Ну да. Я имел в виду, что можно создать впечатление, что корабль меньше и заставить выстрелить мимо.

Наслаждайся)
severina_sg
28th Mar, 2014 12:44 (UTC)
А вдруг?
...Они лезут в твою дискуссию-бой, чтобы привлечь твое внимание, если его недостаточно и куклами не ловится? То есть там интерес не к спору и надувательство. Или бей тогда нещадно или бери себе:-).
...Бывает что и великий воин сам лезет к этим, с куклами, чтобы привлечь их внимание? Так как все остальное недостойно великого воина - то делает он это умничая или махая топором.
Правила игры помогают от всего кроме надувательства!
homo_liberus
28th Mar, 2014 13:10 (UTC)
Это уже просто сознательное нарушение правил игры! Полный беспредел.
arilanstrait
28th Mar, 2014 12:53 (UTC)
очень крутое оформление жж!
homo_liberus
28th Mar, 2014 13:10 (UTC)
Граф крутой.
(no subject) - arilanstrait - 28th Mar, 2014 17:36 (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - 29th Mar, 2014 14:57 (UTC) - Expand
alquenaro
28th Mar, 2014 14:06 (UTC)
Нельзя не заметить, что мой опыт подтверждает правоту твоих умозаключений.
А Граф, как всегда, крут.
homo_liberus
28th Mar, 2014 15:21 (UTC)
Дай пять!
(no subject) - alquenaro - 28th Mar, 2014 23:11 (UTC) - Expand
a_n_j_e_y
28th Mar, 2014 14:10 (UTC)
Я всегда воспринимал спор, в том числе дружеский, как действие, направленное хоть и не на победу любой ценой, но, по крайней мере, на соревновательность. Твои доводы должны быть сильнее аргументов оппонента, а защита – лучше. Поэтому мне казалось абсурдным указывать оппоненту на свои слабые места и подсказывать, как можно тебя уязвить. Это все равно, что слиться и признать поражение сразу. Даже если оппонент задел тебя, лучше, чтобы он этого не понял. Нериторический, несоревновательный прием.

Безотносительно навороченного сверху -
изрядно неконструктивная позиция :)
homo_liberus
28th Mar, 2014 15:20 (UTC)
Ооокай, а как ты тогда понимаешь процесс "спора"?
(no subject) - a_n_j_e_y - 28th Mar, 2014 17:32 (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - 28th Mar, 2014 23:48 (UTC) - Expand
elluviraal
28th Mar, 2014 15:56 (UTC)
В общем отлично понимаю Грея. Имели как-то раз с Ваней разговор примерно об этом. Мальчики любят спорить, да, а девочки нет. Не все, но многие. Тем не менее позицию мальчиков надо уважать, просто когда понимаешь, что с тобой тут в морской бой играют, а ты и не готов, скажи об этом другу и придумайте вместе другой способ взаимодействия.
homo_liberus
28th Mar, 2014 23:49 (UTC)
О, голос разума и мудрости!
veniamel
28th Mar, 2014 17:37 (UTC)
просто нужно определить рамки спора. Скажем, давление на больные точки оппонента идет за рамки. Если оно будет использоваться, то, к примеру, спор со мной закончится посылом оппонента на йюх той или иной степени агрессивности.
homo_liberus
28th Mar, 2014 23:51 (UTC)
Сознательное давление на больное, чтобы задеть оппонента - это нериторический прием и применять его не стоит. Но так же и выставление своего больного, когда оппонент возражал по существу, а вовсе не собирался обидеть - тоже нериторический, негодный прием.
(no subject) - veniamel - 29th Mar, 2014 06:55 (UTC) - Expand
v134
29th Mar, 2014 01:46 (UTC)
Полагаю так. Есть мир - мирное состояние - и война. В самых разных проявлениях, вполне, например, мирных по виду. Спор, в обычном его понимании, - это война. Обсуждение - это мир. Соревнование - это игра в войну. Действия в этих случаях, наверное, разные.
homo_liberus
29th Mar, 2014 14:59 (UTC)
И так тоже. Вопрос в том, почему по умолчанию проявления чаще всего распределяются именно так и не совпадают.
arilanstrait
29th Mar, 2014 09:20 (UTC)
Вот тебе - Пьяный твитер всегда в тему:
"Когда у девушки заканчиваются аргументы, она обязательно скажет, что с девушкой так нельзя!"
homo_liberus
29th Mar, 2014 15:00 (UTC)
Ааа! Неизбежная неизбежность!
tannku
31st Mar, 2014 07:54 (UTC)
"Меня всегда удивляло, когда женщины в споре приводят как аргумент: «Ты задел меня»"
*ирония и сарказм* Так говоришь, будто бы...!!!!!

На этой неделе - чокак?
homo_liberus
31st Mar, 2014 22:36 (UTC)
Ирония???

На этой неделе я все там же не там, где ты, а там, где и был. Но на следующей неделе можно разорвать этот заговор картографов.
(no subject) - tannku - 1st Apr, 2014 07:55 (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - 1st Apr, 2014 10:28 (UTC) - Expand
(no subject) - tannku - 1st Apr, 2014 10:54 (UTC) - Expand
( 59 comments — Leave a comment )