?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про выживание

Обнаружил, что люди, игнорирующие без достаточной причины базовые физиологические потребности, воспринимаются как иной биологический вид, враждебный человеческому и представляющий для оного непосредственную угрозу. Причем это восприятие идет на уровне внутреннего животного, простейших инстинктов.
Совершенно понятно, когда такой отказ идет на уровне сознательных духовных или социальных практик. Внутреннее животное смиряется под воздействием разумного начала, кроме того, оно знает, что это специально и временно – то есть, не несет для него угрозы, можно пережить. Например, отказ от еды в рамках поста или от сна в рамках бдения проходит по этой категории.
Все нормально с восприятием и в других объяснимых ситуациях. Если ты знаешь, что у человека снижена некоторая потребность - ребенок ест мало. Или потребность удовлетворена – человек отлично выспался и его не срубает дольше.
Но если потребность не обеспечивается в рамках нормальной жизни – это угроза. И нормальная реакция – как можно скорее эту угрозу устранить. Если в доступе нет еды, все, у кого ее нет, должны сорганизоваться и заохотить. Тот, кто говорит, что заохотить еду не надо – саботажник, угрожающий выживанию. Он перестает восприниматься как человек и должен быть устранен. Внутреннее животное прекрасно знает категорический императив Канта, оно распространяет такое поведение как максиму человеческого бытия: если все люди будут забивать на еду, все умрут, человечество погибнет. Так происходит, если отказ от удовлетворения потребности идет не на разумном основании, а по принципам забить или перетерпеть: например, не идти в магазин, потому что поздно, или не спать, потому что мало осталось.
Когда я это понял, почувствовал, что понимаю германцев, вырезающих ранние монастыри.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
talto_tren
12th Nov, 2014 23:47 (UTC)
Отличная формулировка! То что смутно ощущается, но гасится воспитанием.
( 1 comment — Leave a comment )