?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперимент

Случайно нашел свой очень старый пост с некоторым небанальным на тот момент вопросом, который я задавал читателям. Правильного ответа тогда никто не дал. С тех пор многое поменялось, и вот, друзья, хочу снова сверить контекст.
Итак, тот пост был цитатой из лекции моего преподавателя по онтологии, и вопрос ставился им. Ответ, разумеется, существует вполне конкретный. Какой?

Липский(с): «После того, как исчезает осмысление человека как непосредственно связанного с родом, когда он начинает рассматриваться как отдельная личность, необходимы новые условия для восстановления морального равновесия. Смерть не должна быть великим обманщиком. Для этого требуется:
Идея о продолжение индивидуального бытия после окончания существования, как субъекта моральной ответственности.
Существование абсолюта, которому отводится роль судьи, беспристрастного, всеведущего, всемогущего.
Все это находится в наследии эллинской мысли.
Необходима еще связь судьи с человеком, потому что возникает несоизмеримая дисгармония соотношения абсолюта и среднего человека. С какой стати абсолют будет заниматься индивидуальной биографией каждого «таракана», разбирая все его мелкие грешки?
В иудаизме мы находим принцип завета Бога и человека, взаимные обязательства. Но опять же, непонятно, с какой стати абсолюту соблюдать обязательства перед ничтожными существами. С какой?»

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
bronweg
26th Feb, 2016 13:17 (UTC)
1. Любовь (что движет солнце и светила).
2. Как следствие п. 1 усыновление / удочерение ничтожных существ.
ukurissimus
26th Feb, 2016 13:53 (UTC)
42.
silhiriel
26th Feb, 2016 14:15 (UTC)
По факту любви. :)
(Anonymous)
26th Feb, 2016 14:17 (UTC)
Я конечно не философ, но попробую предположить, что это отделение человека от рода и его индивидуализация могут восприниматься абсолютом за движение к абсолюту, попытку его достичь. Тогда он как бы становится абсолюту ближе и принимается не как букашка, а как что то родственное, вызывает интерес. Это конечно взгляд того самого зарожлающегося индивилуалиста, что в действительности может думать абсолют из этой позиции не предположить.
maethor_xopek
26th Feb, 2016 15:55 (UTC)
Первая мысль, что с той, что он всеблаг.
Почитала комменты, вспомнила ещё, что он создал этих тараканов по своему образу и подобию, и таким образом они уже и не совсем тараканы получаются.
veniamel
26th Feb, 2016 17:53 (UTC)
Бог создал людей по образу и подобию, значит, в каждом человеке есть частичка Бога. Так что все люди ему как бы немного младшие родственники =)
lisey_m
27th Feb, 2016 10:05 (UTC)
Это свойство его бытия, выражаемое в отношениях с самим собой в разных формах.

Но правильного ответа по Липскому я не знаю.
bouzyges
29th Feb, 2016 13:55 (UTC)
Увидел индивид индивида и признал за своего. А китайца, например, не признал!
otto_skorzeni
1st Mar, 2016 10:52 (UTC)
Любовь создателя к своему созданию, несущему в себе частичку его собственного "Я"
( 9 comments — Leave a comment )