?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По прибытию в Данию немедленно решили укатать парус на блинде (тот, что над носовой фигурой). Так я побывал на всех мачтах и реях Штандарта (хотя меня терзает подозрение, что на фор-марселе я был мельком и нас мало что связывает).

Поутру пошли в сауну. Почему-то только мужики, а девушки тепло проигнорировали. Довольно задорно выглядит, когда маленькая сауна на три полки забита корабельной командой. Потом мне наконец-то достался бассейн с трубой для катания.

В Дании встретили польский парусник из нашей регаты. Поляки предложили до Гетеборга махнуться частью команды и заслали к нам 8 засланцев. Наши никто к ним не пошел.
Коллин развел одного поляка ударить в капитанскую рынду, и бедный парень оказался немедленно должен нам бутылку крепкого. Он ее даже принес на следующий день, но во время капитанского обеда, когда мы не могли ее выпить без капитана. Оставить бутылку под охраной команды отказался и унес обратно.

Всю ночь бухали ром и пели на палубе. Ирландцы, кажется, могут петь не останавливаясь. Подъем в 7.30 при этом никто не отменял. И так потом продолжалось еще три дня.

В Гетеборг заходили вечером. Офицер пыталась поставить на штурвал хоть кого-нибудь, но энтузиазм выражал только я. На третью смену она сдалась мотивировать экипаж и поставила меня. Мне достался заход по фарватеру, с опасностью сбить буй, впилиться в параход, сесть на мель и, что хуже всего, получить пизды от капитана. Рулить корблем оказалось довольно напряженно.

На укатывании грот-марселя я нашел сломанный клотень. В рамках наказуемой инициативы подшумок его заменил. Еще три недели назад просьба заменить клотень вызвала во мне полное непонимание происходящего. Теперь, если на Штандарте оторвутся три паруса, будет ясно, кто их плохо привязал.

Старпом Митя спас меня от выпыривания старого лодочного мотора с корабля (который мы уже впыривали сначала на квартердек, а потом на бак, а весит он под 100 кг.), послав на фор-брамсель распутать вымпел и наложить бензель (узел такой) на блок. Наверху я со всей ясностью осознал, что “запутался” - очень мягкое определение того месива из вымпела и выпавшего блока, в который эта конструкция превратилась. Если бы не вымпел, продевшийся в блок, последний просто упал бы, но они слились. Таких узлов на высоте 20 метров одной рукой я еще не развязывал. Бензель тоже оказалось наложить на просто - доползти до нока (конца) рея, вставить блок и долго оплетать. Особенно радовало, что корабль прямо вот в это время выходил, и надо было успеть закончить до выхода.

Француз Давид - очень инициативный, но совершенно неорганизованный и в деле довольно бесполезный. Он докопаться до капитана с идеей поднять большой флаг с орлом. Вытащил флаг. Толпа матромов вокруг него долго суетилась. Как-то его вращала. Потом борсили и пошли на полдник. На полднике долго обсуждали, пока у нашего вахтенного не сдали нервы, и со словами “Пойдем, поднимем уже курицу”, она не пошла со мной поднять флаг за три минуты.

Наш вахтенный офицер уехала, еще один собирался, и корабль впал в анархию - часть людей ушла в город с концами, часть проигнорировала вахты. Когда я понял, что обед мне придется готовить одному, это было хуже любого другого челленджа на корабле. На помощь пришел сын капитана. В нашем супе было всего два недостатка - он напоминал макаронную кашу, а картошка не успела довариться. А в процессе заправки супа рыбными консервами я уронил их в банке. И задержали мы обед на 15 минут. Ничего, один человек даже мужественно сказал нам “Спасибо, было вкусно”.

На парад команд они опять пошли, когда я был на гроте и не успевал слезть. Так и догонял снова, на ходу сбрасывая обвязку.
При этом состав людей, пошедших на парад и участвовавших в регате, совпадал лишь частично: вместо уехавших и оставшихся на вахте пошли вновь прибывшие и друзья корабля.
Часть парада, пока капитан не отдал ее Джеку, я нес табличку с названием корабля. Капитан сказал, что надо подпоясать историческое чем-нибудь, а то несолидно. В кармане был только обрывок снятого бензеля. Пришлось подпоясываться бензелем.

Приехала часть проф-команды, бывшей на ремонте. Целый день виделись.

После общей пьянки команд я снова вынес вскрытое пиво. Уже не хотелось, но дело принципа. Заткнутое перчаткой, оно ждало своего часа утром.
Шведы кормят лучше англичан, а поят хуже: чиби-дозы по 0,33.

По дороге к вокзалу рассказывал парню из Екатеринбурга про средневековую логику и средневековый менталитет. Под конец суровый уральский мужик записал на почитать “Цивилизации средневекового запада”.

В каюте парома я один. После месяца в койке в общем кубрике это вызывает недоумение: кровать, душ, туалет, и все это мне одному.

Это все знают, но не могу не повторится - в Швеции все неприлично дорого. В Англии и то лучше.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
donnanna
8th Sep, 2016 18:55 (UTC)
традиционный восторга коммент )
marie_s2art
8th Sep, 2016 22:41 (UTC)
начала читать с конца, как роман. Увлекательно. Часто гуглю непонятное, что стыдно в моем возрасте и при приморской прописке.
Хм, ну, теперь после таких слов про цены в Швеции в Англию ехать не страшно.)
tiuntaier
13th Sep, 2016 14:30 (UTC)
а наша банда добиралась окольными путями и даже не успела на финальный парад парусов в Гётеборге, так что кораблик сходил покрасоваться и вернулся потом за нами.
на переходе пришлось выдирать гостевой датский флаг из клотня на фока-рее, его туда засосало и зажевало с потрохами. в четыре руки вытащили почти без жертв)
( 3 comments — Leave a comment )