?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я очень давно хотел написать и признаться миру, что не разделяю современные общечеловеческие гуманитарные ценности. Годы, можно сказать, хотел. И вот, наконец, сегодня сделал это, да еще и впутав товарищей.

Результат так прекрасен, что хочется танцевать)

Обидно, однако, когда не верят, что я сформулировал именно то и именно так, как хотел.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
heithell
21st Sep, 2016 22:33 (UTC)
Мой король, и что ж ты натворил?!
homo_liberus
21st Sep, 2016 22:50 (UTC)
heithell
21st Sep, 2016 22:56 (UTC)
А-а!
heithell
23rd Sep, 2016 10:30 (UTC)
А, ну, это я видела, да.
aenye
21st Sep, 2016 22:41 (UTC)

Эт каки таки ценности? Приезжай пить самогон, абсент, виски и водку.

homo_liberus
21st Sep, 2016 22:52 (UTC)
Да все. Которые исходят из антропоцентричности и ценности человека, как высшей, а "гуманистические" как-то тесно с этим связаны.
Хороший набор. Еще надо нож забрать.
var_r_r
21st Sep, 2016 23:15 (UTC)
Гиперссылку в текст!
saphir_the_last
22nd Sep, 2016 00:20 (UTC)
Все во имя человека, все во благо человека... И я даже видел того человека!© старый анекдот.
Не могу сказать, что я не разделяю все общечеловеческие ценности. Скорее, я не разделяю бессубъективные императивы на их базе. Так что к вам на игру у меня есть еще один повод поехать.
homo_liberus
22nd Sep, 2016 12:44 (UTC)
В тебе я как-то не сомневался.
Я бы сказал, что с некоторыми ценностями у меня есть случайные совпадения в силу их исторического генезиса.
arilanstrait
22nd Sep, 2016 10:41 (UTC)
свободного гуся не найдется?)
homo_liberus
22nd Sep, 2016 12:44 (UTC)
Для друга гуся не жалко. Гусь не гуманистичен.
jolaf
22nd Sep, 2016 17:42 (UTC)
Мм, а ты можешь сказать, какие именно современные общечеловеческие гуманитарные ценности ты не разделяешь?
А то ведь разные люди очень разное под этим понимают.
homo_liberus
22nd Sep, 2016 18:10 (UTC)
Те, которые исходят из принятия безусловной и абсолютной ценности человека. Ни жизнь человека, ни свободу убеждений я не считаю безусловно ценными. Человек для меня вторичен в уровне мировой иерархии.
jolaf
23rd Sep, 2016 15:19 (UTC)
Не считать безусловно ценными - ок. Вопрос в том, что твой (и МГ) тезис вполне можно прочитать так, что человек (его жизнь, свобода убеждений и пр.) для вас вообще не ценны. То есть, я понимаю желание ради красного словца не пожалеть родного отца, но мне почему-то кажется, что ты просто хотел сказать, что Бог тебе важнее, и не считаешь, что люди - прах и с ними можно делать что угодно и это ок. Непонятно, зачем ты провоцируешь людей и пытаешься казаться хуже, чем ты есть.
homo_liberus
24th Sep, 2016 12:31 (UTC)
Люди сами загоняют себя в ловушку, вставая в позицию, что кроме гуманистических никаких ценностей нет, что только у нас здесь и сейчас - свет, добро и красота, как высшие и уникальные атрибуты нашего образа мысли, а окружены мы варварами и людоедами, нелюдями, что во времени, что в пространстве.
Я хотел сказать в том числе, что это не так, и сформировавшуюся в данный исторический период в конкретном пространстве этику я не считаю ни единственно верной, ни наилучшей, ни той, от которой стоит отталкиваться. А формулировка: "мои ценности по их эмпирическому проявлению в конкретных ситуациях могут быть сходны с гуманистическими, при этом у них совершенно другой источник и внутреняя регуляция, и есть высокая вероятность, что при изменении ситуации они войдут в прямой конфликт" - будет проигнорирована в силу сохранения ситуации, и они будут подписаны под универсальность гуманистических. Вот я скажу, что да, я не разделяю ценность человека, как личности. Человек ценен, как творение. В большинстве случаев это будет считывается как: "разделяет, просто выебнуто формулирует и понтуется". Но это не так.

Утверждение, что только гуманистические ценности не позволяют поступать с человеком как угодно - это какая-то ебань в головах. Любая система ценностей определяет, как именно можно и как нельзя с человеком поступать в ее рамках. Например, гуманизм позволяет спать с любым согласным на это человеком; шариат запрещает спать с любым, но позволяет убить за это; христианство одинаково запрещает и то, и другое. Если ты не разделяешь ценности шариата - значит ты считаешь, что с человеком можно делать что угодно и ок? Почему с гуманистическими тогда так должно работать?

Для признания системы неверной достаточно отрицать хотя бы один ее элемент. В дискуссии у Хэлки, несмотря на то, что у всех оказался разный набор гуманистических ценностей, уже накидали те, которые я точно не разделяю: свободу вероисповедания и равенство религий, демократические свободы (хотя они, на мой взгляд, к делу вообще не относятся), самостоятельную ценность человека, как личности (см. выше про творение). Возьмем для простоты Википедию: "Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира". Или вот там же пишут про манифест гуманизма , где из 6 тезисов только один я не отрицаю, но с оговорками (причем оговорки как раз не имеют отношения к христианству).
Если я отрицаю гуманистические ценности _именно_ потому, что они гуманистические - как это еще можно понять и выразить? Утверждать обратное - все равно что говорить: "Я разделяю христианские ценности, только в Бога не верю".
severussnape002
25th Sep, 2016 04:20 (UTC)
разделяю христианские ценности, только в Бога не верю
Лучший пост за сегодняшнее утро!


Edited at 2016-09-25 04:21 (UTC)
jolaf
3rd Oct, 2016 16:14 (UTC)
> точно не разделяю: свободу вероисповедания и равенство религий

Это как, прости? Ты считаешь, что не верующих в то, во что веришь ты, нужно в концлагеря сажать? Или зарплату им меньше платить? Или что?

> демократические свободы

Это какие, например?

А главное, совершенно непонятно, какое отношение всё это имеет к ролевой игре. То есть, можно, например, в красных флагах к игре написать "главмастер - гей", но совершенно непонятно, зачем. Религиозные и этические убеждения, так же как и сексуальная ориентация - личное дело каждого человека, в том числе каждого мастера, и не очень понятно, зачем этим размахивать без конкретизации.

Edited at 2016-10-03 16:19 (UTC)
homo_liberus
6th Oct, 2016 22:57 (UTC)
Не вижу никакого смысла ни в лагеря сажать, ни зарплату им не платить - потому что это никак не связано с предметом наших разногласий. Я, если честно, вообще не очень понимаю единственной реакции "я не признаю ценность этого явления" = "я желаю уничтожить носителя этой ценности немедленно и физически".
А вот существование камня Каабы и мечети Омара действительно не вызывают у меня поддержки. И постройка других мечетей, и жертвоприношения баранов на улицах, по которым я хожу. И в общую молельную комнату в аэропорту молиться о мире во всем мире я не пойду.
Или вот выставки с интерактивным разбиванием Богоматери решительно не поддерживаю - и не потому, что это оскорбляет мои чувства верующего (скорее их оскорбляет их судебная защита), а потому что тут надо бы негуманистически бить морду.

С демократией все тот же принцип. Я поддерживаю монархию, а не демократию.

К ролевой игре это имеет такое отношение: если игра про "Звездные войны" и цель ее - повонзаться на нерфах, нет никакой разницы, гей мастер или нет. А если игра про сексуальные меньшинства и их борьбу, это может быть критически важной информацией. Личность мастера накладывает существенный отпечаток на смысловое поле игры. Ты, я и Шагги сделаем три принципиально разных игры про древних иудеев - потому что у нас принципиально разные взгляды на ключевые вопросы. Это не значит, что по качеству игры одна будет от этого хуже или лучше - это зависит от искусства мастера. Но ход, развитие и реакция мира будет зависеть именно от личности и убеждений мастера. Постмодерн дает сбой. Например, не стоит ехать на игру Бочаровой и ожидать, что тебя будут оберегать от психотравм и под горячую руку не привяжут к кресту во имя искусства. Или вот есть разница между "у нас на игре нет кросспола потому что мы шовинисты и отрицаем равенство полов" и "у нас нет кросспола, потому что у нас гендерно-нейтральный мир, где всем найдется место". Игрок все равно будет это учитывать, просто зная, кто эти люди и как поступали раньше. Но не все знают мастеров лично. И я уверен, что о таком справедливо предупреждать.
jolaf
7th Oct, 2016 00:41 (UTC)
По большому счёту, совершенно неважно, что ты думаешь. Важно, что ты делаешь.

Если ты действительно хочешь предупреждать, то это стоит хотя бы стараться делать так, чтобы тебя правильно понимали.
( 19 comments — Leave a comment )