?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ёвин как-то писала пост о том, что делает для нее хорошую игру. Этот список мне очень близок. И в размышлениях о результатах этого сезона и перспективах следующего я решил составить мануал по правильному применению меня на ролевой игре.

  1. Мне нужна цель. Не обязательно ее достигнуть, но она должна быть теоретически достижима в рамках игры (например, цель через 100 лет в обвме улететь на Марс – не ок, а завоевать соседний город – ок, даже если из этого ничего не выйдет). Я позитивно в целом отношусь к геймизму и игре на корову, если корова нужна персонажу, а не игроку. Как мудро заметила великая Таннка, если персонаж искренне идет к своей цели и применяет все свои персонажные способности, он тем самым совершает еще более искренние ошибки и еще сильнее повышает драму.
    Ели я играю именного персонажа, цель попасть в образ и воспроизвести его наиболее точно вполне годится сама по себе. Чего хочет именной персонаж мне, обычно, понятно и достаточно для игры.

  2. Я люблю играть в идеологические позиции и предпочитаю наиболее крайние и непримиримые. Сто оттенков серого морального перехода и неопределенной позиции не интересны мне. Персонаж сам по себе при этом может быть морально неоднозначный, но не его убеждения («могу ли я, говно ли я, магнолия»).
    Это не означает, что лучшая игра, когда эльфы в одной крепости, а орки в другой и все вонзаются на полянке. Ситуации «гражданской войны», когда брат на брата, все вперемешку и кровь-кишки – гораздо лучше.

  3. Мифологические сюжеты и эпика – мой выбор. А Белые Города (строительство, освобождение, защита) – вообще без сомнения.

  4. Не вижу проблем в преодолении, холоде, мокроте и недосыпе. Люблю игры нон-стоп без зон комфорта. Люблю страйкбольную стрельбу и тексталитовое фехтование. Единственный неприемлемый для меня вид преодоления – запрет на доступ к кофе и алкоголю.

  5. Я люблю и геймистский, и нарративный подход, и симуляционистский тоже. Но люблю понимать, что происходит, с самого начала. Можно играть и в жесткую модель, и в нарратив, и радостно преодолевать в кустах, если знать, что игра про это. Плохо, когда ты долго затираешь обвм там, где надо собрать три синих камня или обратно – когда игротех не дает плюшку, когда ты принес камни, но недостаточно духовен по метафизике мира.

  6. Действие я предпочту долгим размышлениям в кустах. Если есть выбор: собирать шифр или идти стрелять, я пойду стрелять.

  7. Не люблю квесты на поиск информации и сбор ее по крупицам (особенно по библиотекам или выгрызание из толчков) – люблю только на анализ. Очень люблю догадываться, как устроен мир.

  8. Антипоказания. Я несколько подутомился от позиции исповедников-проповедников, мирных религиозных деятелей, ученых и философов. Добрым словом можно добиться многого, но мне сейчас ближе позиция добиваться добрым словом и пистолетом.
    Еще не ок играть злодеев, которые всю игру маскируются под милах – потому что отыгрывать и являть в мир придется милаху. После игры рассказывать, как всех обманул и обыграл _на самом_деле_ - не мой вариант. Развязка с демоническим хохотом должна быть на игре, потому что это действие.
    Вообще не понимаю, как и зачем играть в атмосферу.

Tags:

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
heithell
12th Oct, 2016 23:37 (UTC)
РИ "Антропография" ждет тебя очень! И я в лице мастера по любви к игрокам.
( 1 comment — Leave a comment )