?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Практикум по ЗОТС

Расчищаем в разуме место, обводим круг, ограждающий от лишних привходящих сиюминутных факторов. В правую руку мы берем ситуацию. В левую со столика с приборами берем мета-парадигму. Список пригодных мета-парадигм перечислялся здесь. Выбираем подходящую и применяем.
Пример:
Ситуация: ТС в явной активности создает психологические проблемы «мирному» населению.
Задача: устранить ТС.
Мета-парадигма: та, что была в 10-м веке, модифицированная в пост-пост-модерн.
Мы обнаруживаем, что в нашем распоряжении имеется несколько стратегий конкретного оперативного вмешательства.
1. Рыцарь обязан вызывать дракона на бой и побеждать его. Это входит в основополагающие мифологемы, в каждой из которых заключен отпечаток истины. Даже если верно, что занять место дракона должен тот, кто убил его, это не значит, что обратное верно. Множество рыцарей-победителей включает в себя множество новоявленных драконов, но и превышает его. Проблема не в убийстве, а в сокровищах. Проклятие кольца – достаточно известный сюжет.
2. Сопротивляться требует ни ненависть, а оскорбленное чувство священного, попираемая любовь. Смотреть, как грабят твой дом – либо слабость, либо низость. Тут не возникает сомнений. Не превратится ли убийство при полном отсутствии ненависти, но из задетой любви в причудливый акт милосердия?
3. При привходящем допущении, что ТС нельзя уничтожить и избыть неизящными методами грубой силы, поскольку данная стратегия основана на насилии и сплошной негации как приоритетах, тем не менее, утверждение, что противодействовать ТС слой недопустимо – ложь. Непротивление – позиция раба.
Необходимо заставить проблему схлопнуться. Заключить проблему в «складку», замкнув момент сейчас на ключевой момент в вечности, как наборе мета-ситуаций.
Применение архетипов дает следующую клиническую картину:
Зло есть некая лишенность, несамодостаточное, ущербное бытие. Аналогия Льюисовская – каждый индивид наполняется Божественной любовью полностью, но неодинаковым объемом в числовом выражении, как для того, чтобы заполнить целиком ложку и озеро потребуется разное количество воды. Зло это дыра и разрыв.
Столкновение с подлинностью приводит к заполнению и переполнению, такому, что хлещет через край. Хомячка, в результате, рвет.
См. канонический сюжет сошествия в ад.
 
Удачи.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
dennis_chikin
23rd Feb, 2008 10:46 (UTC)
Спасибо.
Как мне кажется, проблема в отношениях между рыцарями и драконами после десятого века осложнилась тем, что рыцарь вынужден считаться с существованием общества и с тем, что в этом обществе называется "нормами приличия". Последние пытаются регламентировать в числе прочего существование рыцарей и драконов, а также отношения между ними. Истребление драконов без лицензии или использование для этого несертифицированных средств , а также отказ занятия освободившейся должности дракона может быть расценено как неприличные.

Вы даете надежду на то, что по крайней мере не все члены общества считают неписанные правила приличия высшим регламентирующим условиям в отношении с драконами, и даже на то, что возможны условия, когда отношения с драконами могут быть вовсе выведены за рамки рассмотрения с точки зрения соблюдения "правил приличия".

Только я бы, пожалуй, сделал более четкое различие между убийством из любви и убийством из милосердия. Последнее даже с точки зрения закона считается смягчающим обстоятельством.
homo_liberus
24th Feb, 2008 00:35 (UTC)
Да, гарантия на меч не предполагает возможности использования нелицензированной версии драконов. Производитель отвечает только за ритуально-сертифицированные тренировочные модели.
Некий прогресс норм, когда положительная причина их формирования перестает в них же вписываться.

Однако не могу не отметить, что высказываемая мною точка зрения маргинальна, и потому попадает под их осуждение вместе с древними отношениями драконоборчества. Естественно, что маргиналы не задумываются о подобных приличиях, но в отношении общества двусмысленны.

Милосердие в данном контексте – частный случай любви.
( 2 comments — Leave a comment )